Четверг, 28.03.2024, 23:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Сценарий праздника "Осенние мотивы"
[ Скачать с сервера (127.5 Kb) ] 12.07.2016, 22:38
Цель: Обобщить знания учащихся о признаках живой и неживой природы, о жизни растений, животных осенью. Задачи: 1. Закреплять знания учащихся о взаимосвязи живой и неживой природы. 2. Развивать внимание, наблюдательность ,память, творческие способности ребят. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Предварительная подготовка: - изготовление костюмов для персонажей представления; - изготовление поделок из природного материала; - выполнение рисунков «Осень золотая» - оформление фотовыставки «Осенние мотивы»; - разучивание песен; - оформление зала, репетиции. Оборудование: - рисунки, поделки, фотографии, для оформления зала; - костюм для представления; - музыкальная аппаратура. Возраст учащихся: учащиеся 2-4 классов Ход праздника. Вступление. Под спокойную музыку дети входят в зал, рассматривают его оформление и свободно располагаются по нему. Читают стихи М.Геллер, А. Екимцевой, Э. Машковской. 1-й ребенок: Дарит осень чудеса, да еще какие! Разнаряжены леса в шапки золотые. 2-й ребенок: Бродит в роще листопад по кустам и кленам Скоро он заглянет в сад золотистым звоном. 3-й ребенок: Вьется в воздухе листва, в желтых листьях вся земля. У окошка мы сидим и глядим наружу. Шепчут листья: «Улетим!» и ныряют в лужу. 4-й ребенок: Соберем из листьев веер, яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый. 5-й ребенок: И послушно ветру вслед, листья улетают, Значит, лета больше нет, осень наступает. 6-й ребенок: В платье пестро-золотистом осень к нам явилась в зал, Как прекрасная царица, открывающая бал. Звучит музыка. На середину зала выходит Осень. Осень: Здравствуйте, ребята! Много хорошего я сейчас услышала о себе. В году 12 месяцев. А сколько из них осенних? Как их зовут? (Дети называют месяцы. Осень вывешивает их названия.) Ведущая (учитель): Ребята, какие же приметы осени вы можете назвать? Что происходит осенью с природой? (Она готовится к зиме) (Дети называют свои приметы) Осень: А теперь давайте прочитаем народные приметы о каждом месяце. ( Осень вызывает 3-х детей: они читают приметы, написанные на «кленовых листьях», «каплях дождя» и «снежинках») (Выходят дети.) 1-й р.:- Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, Осень, спросим: что в подарок принесла? Осень:- Принесла я вам муки. Дети:- Значит, будут пирожки! Осень:- Принесла вам овощей! Дети:- И для супа, и для щей! Осень:- Рады ли вы грушам? Дети:- Мы их впрок насушим! Осень:- А уж яблоки, что мед! Дети:- На варенье, на компот! Сценка «Война грибов» Осень: Смотрите, какой осенний лес! Он полон сказок и чудес! Вы корзиночки возьмите, За грибами в лес идите! (Дети берут корзиночки и под музыку идут по залу, имитируя сбор грибов). Реб.: Земелюшка добра, вырасти гриба. Гриба грибового, из лесу борового! Реб. : Тимошка, Тимошка, Набери грибов лукошко! (Выбегают под музыку дети, одетые в костюмы грибов). Грибы (хором): Хороводом и в ряд дружно молодцы стоят, Кто мимо не пройдет, всяк поклоны отдает! Гриб- боровик: Ой- ой- ой, беда, беда! Эй, грибы, скорей сюда! Грибы (хором): Что случилось? Что за крик? Что с тобою, Боровик? Боровик: Я, гриб-боровик, под сосною сидел, Да на вас, грибы, глядел! Приглашаю армией грибною На жуков идти войною! (Появляются дети, одетые в костюмы жуков, и ползают вокруг « грибов» под музыку) Жуки: Мы злые жучищи, Длинные ручищи! Все грибы съедим, Им расти не дадим! Дети- грибы: Мы грибы дружны Возьмем в руки ружья! Повинны мы тому, Пойдем мы на войну! Опята: Мы, опята, дружные ребята. На войну мы пойдем И жуков перебьем! Сморчки: А мы, сморчки, простые старички На войну мы пойдем И жуков перебьем! Мухоморы: Мы, мухоморы, на ножки скоры На войну мы пойдем И жуков перебьем! Мы-то рады воевать Не боимся замарать Свои красные кафтаны! Волнушки: И мы, старые волнушки, На ВОЙНУ пойдем И жуков перебьем! Грибы (хором) Будем, будем мы, грибки, И чисты и крепки! Приходите в гости к нам, Очень рады будем вам! (Дети исполняют песню «Дождик») Диалог овощей Ведущая: Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. Осень: Загадаем мы вам загадки, Да не одну, а несколько, Да не потом, а сейчас. Ведущ.: Он большой, как мяч футбольный Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус! Что это? (Арбуз) (Выходит ребенок, одетый в костюм арбуза) Арбуз: Я, друзья, недаром гордый: Сверху я зеленый, твердый, Но зато внутри - веселей зари Не разбейте ненароком- Брызну красным сладким соком Осень: Сто одежек, да все без застежек. (Капуста) (Выходит капуста) Капуста: Я, друзья, кочан капустный Необыкновенно вкусный. Я с макушки побелел, Я уже вполне поспел. , Ведущ.: За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. ( Морковь) (Выходят 2 морковки) 1-я: Мы нарядны и стройны, И, конечно, всем нужны. Всем мы дороги и любы, Поострее были б зубы. 2-я: Нет, не всяким едокам Мы, морковки, по зубам. Осень: Сидит в земле дед, В рубашки одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Выходит лук) Лук: Не морковь я, Нет, я - злюка! Стоит вам отведать лука – Слезы потекут рекой, Я на грядке самый злой! Ведущ.: Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы) (Выходит огурец) Огурец: Я превосходный огурец- Зеленый, крупный, сладкий. Мне надоело, наконец, Лежать на черной грядке! Осень: Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев, Из оконцев тех глядят Сотни маленьких галчат. (Подсолнух) Ведущ.: А вот, уставясь в облака, Подсолнечник идет: - Приятель, ты не свысока Глядишь на огород? Подсолнух: - Я не занесся высоко, Я нос не задираю. Вы, думаете, мне легко Кормить воронью стаю? Вороны надо мной снуют Клюют без передышки, А где же семечки возьмут Вот эти ребятишки? Осень: Чтобы быть здоровым, сильным, Надо овощи любить, Все без исключения В этом нет сомнения. Ведущ.: Осень- время для сбора урожая. Давайте, ребята, и мы с вами соберем урожай. (Игра «Сбор урожая) (Дети исполняют песню «Листопад») 2-й р.:- Осень, Осень, где ходила, разных красок, где купила? Красок ярких, красок чистых – красных, желтых, золотистых? Осень:- Я вчера прощалась с летом, мне дало оно при этом красок самых разных: для осинок-красных, желтых – для берез, для приречных ив и лоз. Только сосны обделила, только елям дать забыла. И они зимой и летом все одним и тем же цветом – не меняют свой наряд, яркой зеленью горят. Ведущая:- Осенью природа готовится к зиме. - Но все ли деревья сбрасывают листву на зиму? А какие нет? (Хвойные) - Какую загадку про ель все мы знаем? - А теперь давайте назовем те деревья, которые сбрасывают листву? (Лиственные) - У каких лиственных деревьев осенью краснеют листья? (Рябина, осина, клен, черемуха). Вед.:- Осень – важное время для птиц и зверей. 3-й р..:- А вот и белка, и зайчишка, колючий ежик, бурый мишка. Сейчас мы их сказать попросим, как они встречают осень! (Под музыку выходят дети в костюмах зайца, белки и медведя) Заяц:- Пора мне, зайчику, линять, пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу: меня заметят на снегу! Белка:- А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу, Орешков делаю запас. Медведь:- В берлогу скоро лягу спать, за осенью – зима опять. Пусть мне во сне приснится мед! Проснусь, когда весна придет! Осень:- Ну что ж, все у вас толково, к холодным дням вы все готовы! Вед.:- Ребята, как ведут себя звери осенью? Как они готовятся к зиме? Кто где зимует: - раки? - медведь? - лягушки? - вороны? Ответы детей. Вед.:- Давайте назовем птиц, которые улетают? (Гуси, утки и т.д.) Вед:- А какие птицы остаются? (Вороны, воробьи и др.) Осень: А сейчас я вам загадаю загадки. Очень интересно знать, хорошо ли вы, ребята, знаете « птичью семью» ? Загадки про птиц. Как сажа черна , как сметана бела, Люблю всем в лесу стрекотать, где была. ( Сорока) Видали вы меня не раз, скачу я в двух шагах от вас Чирик - чирик, чирик - чирик! Кто к этой песенке привык? ( Воробей) Корольков, синиц приятель, барабанит в мерзлый ствол: «Эй, компания, за стол! Подбирайте меж соринок Кто жуков, а кто личинок - клад разведан под корой, Открывайте пир горой!» (Дятел) Клином в небо поднялись высоко Вольным - воля на пути широком, И летят не только днем, а ночью: Видел кто-то не во сне,- воочью. (Журавли). Вед.: Какие птицы устраивают спальни прямо на снегу? ( Рябчики, тетерева, куропатки). « Встреча Зимы». Ведущ.: Трудное испытание приближается для всего живого. Это зима. Поэтому надо основательно к ней подготовиться. Осень: Трудно придется зимой птицам и лесным зверюшкам. Поэтому нужно им помогать выжить в это тяжелое время. А знаете ли вы, ребята, от чего больше страдают зимой животные - от холода или голода? (от голода) Ведущ.: Вот поэтому каждую зиму мы проводим операцию « Накормите птиц зимой». Осень: Ребята, а кто из вас уже смастерил дома кормушки? У кого дома они висят? Кто регулярно подкармливает птиц зимой? Это очень важное и благородное дело. Ох, веселились хорошо, И пели, и плясали… Но мое времечко прошло Зима не за горами. Скоро в гости к вам сама Пожалует Матушка- зима! Ведущ.: Подожди, госпожа Осень, ребята приготовили для тебя на прощанье музыкальный подарок- песню о тебе. (Дети поют песню «Осень снова наступила…») Осень: Ну, спасибо вам, ребята, очень вы меня порадовали! Ведущ.: Ну, теперь пора пригласить красавицу Зиму. Пора ей становится хозяйкой на Земле. Зимушка-зима, просим тебя к нам пожаловать, принять от Осени управление! (Входит Зима под музыку, Осень уходит.) Зима: Приветствую вас, ребята! Да, это я. Вы уже успели почувствовать мое холодное дыхание? Но ведь зима это не только холода. Это санки и коньки, игра в снежки и взятие снежной крепости, а еще - Новый год и елка! Я вступаю в свои права и буду с вами до весны. Нас ждут много интересных дел. Думаю, скучно нам не будет. Всего вам доброго! Заключительная часть. Подводятся итоги фотовыставки, конкурса рисунков и конкурса поделок из природного материала. - Вед.: Наш праздник подошел к концу! Любите и охраняйте нашу природу! Учитесь видеть прекрасное!
Категория: Мои файлы | Добавил: Светлана
Просмотров: 392 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: