Воскресенье, 18.11.2018, 03:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Выступление на муниципальном августовском педагогическом совещании 2009 год

Я работаю учителем в Ступинской школе 16 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Все было за годы работы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно. Годы работы в школе меня «закалили» и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Наверное, это и помогло мне не только принять участие в конкурсе лучших учителей, но и стать одним из победителей.

Я всё больше убеждаюсь в том, что главное для учителя – научить детей верить в себя и сделать всё, чтобы им было интересно учиться. Для этого я использую в своей работе новые образовательные технологии.

Одной из актуальных в современном образовании считаю проблему выбора и использования положительной мотивации учебной деятельности школьников. Учащиеся должны занимать позицию активных участников процесса обучения, быть способными к самоанализу и самопознанию, уметь самостоятельно принимать решения. Подходы к этой проблеме, которыми я пользуюсь в работе, были освещены мною на IX международной научно-практической конференции с международным участием и опубликованы в сборнике «Гуманизация образовательного процесса».

Повышение квалификации по проблеме «Теория и методика преподавания информатики и ИКТ в начальных классах» дало мне возможность шире использовать в своей практике информационные технологии, позволяющие совместить в учебном процессе игровую и учебную деятельности. Проводя уроки с компьютерной поддержкой в кабинете информатики и своем учебном кабинете, использую средства  мультимедийной системы (компьютер, DVD-плеер, телевизор, интерактивную доску) для того, чтобы школьники учились овладевать знаниями, умениями и навыками работы с информацией, умениями самостоятельно приобретать новые знания.

Мною, например, подготовлены такие уроки с компьютерной поддержкой, как русский язык, окружающий мир, математика и несколько внеклассных мероприятий, при подготовке к которым разрабатываю  презентации. Некоторые из них вошли в сборник по филологии «От чистого истока», выпуск первый, выпущенном в ВОИПКиПРО в 2008 году и в сборник презентационных работ по окружающ. миру, выпущенном кафедрой преподавания информатики и ИКТ. Приняла участие в разработке презентационной работы и создании макета к социальному проекту «Школа начинается со школьного двора», который занял 2-е место на региональном уровне.

На своих занятиях использую видеоматериал, электронные дидактические информационные средства (энциклопедии, электронно-обучающие программы и программно-методические комплексы) для организации диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала. Всё это помогает формировать у ребёнка положительную реакцию на процесс обучения, развивать логическое и дедуктивное мышление, навыки умственной деятельности, полезные во многих жизненных ситуациях.

Являясь участником общественной экспертизы учебников на сайте expert.ru, оцениваю качество учебников по предлагаемым критериям, даю комментарии к поставленным оценкам, высказываю пожелания относительно качества учебников. Использование в своей деятельности элементов технологии деятельностного метода развивающего обучения помогает мне не разрушать «традиционную» систему деятельности, а позволяет преобразовывать её. Ведь будут уроки завтра, послезавтра, будут всю жизнь, и будут они разные, но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают своё мнение.

Ступинская школа, в которой я работаю, является экспериментальной площадкой отдела по образованию, спорту и молодёжной политике Рамонского района по эколого-патриотическому воспитанию школьников. Коллективом школы разработана программа экологической направленности «Спасём и сохраним природы и народа щедрый дар». В рамках эксперимента мною разработана программа по эколого-краеведческому образованию «Край родной», которая была утверждена на областном уровне. Целью этой программы является формирование человека с новым экологическим мышлением, воспитание патриотических чувств, любви к природе родного края, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям Воронежской области. Программа рассчитана на 4 года обучения.

В ходе работы по эксперименту получены следующие результаты:

I. Дети с удовольствием занимаются практической деятельностью:

- участвуют в подготовке и проведении праздников на экологическую тематику;

- собирают и обрабатывают природный материал;

- изготавливают поделки, которые становятся победителями в таких районных конкурсах, как «Оставим ёлочку в лесу», конкурсе прикладного творчества детей «Живому жить», и участвуют в одноимённом конкурсе на региональном уровне;

- учатся оформлять фотовыставки, работы с которых стали победителями районного конкурса «Мир заповедной природы» и участниками областного конкурса;

- разрабатывают маршруты экскурсий и походов по родному краю, принимают участие в различных экологических акциях;

- путешествие по экологическим тропам, дети изучают флору и фауну родных мест, учатся вести наблюдения, огораживают муравейники;

- занимаются ребята и исследовательской деятельностью: изучают историю возникновения и развития родного края, имена земляков, вошедших в историю края и их творчество, памятные и заповедные места района и области, знакомятся с семейными профессиями и традициями, оформляя исследовательские работы по темам «Моя родословная», «Генеалогическое древо моей семьи», «Природа родного края».

В ходе такой работы у ребят формируются познавательные интересы и желание учиться.

Промежуточный анализ результатов внедрения программы позволяет сделать вывод о том, что ожидаемые результаты обозначены правильно и дальнейшая её реализация позволит достигнуть поставленной цели – формирование модели выпускника как личности адаптированной к современным социальным условиям, ориентированной на успех, способной осознавать и решать экологические проблемы своей малой родины, страны в целом, а также способного сохранять и приумножать природное, культурное наследие нашего народа и передавать его последующим поколениям. Опыт работы по эколого-краеведческой программе «Край родной» был обобщён мною в публикации «Вестника просвещения» в 2008 году.

Работая с детьми младшего школьного возраста, стараюсь развивать в них эстетический вкус и артистические данные. Учащиеся моего класса активно участвуют в различных конкурсах художественной самодеятельности, например в таком, как районный конкурс юных талантов «Вдохновение» и становятся финалистами. Занимают призовые места в районном конкурсе знатоков ПДД «Дорожная матаня». И, конечно, я не стала бы призёром районного конкурса «Учитель года» без поддержки своих детей.

Развивая творческий потенциал в своих детях, не останавливаюсь на достигнутом и сама, являясь организатором школьного творческого проекта по выпуску информационно - развлекатальной газеты для детей, подростков и их родителей «Аистенок».

Использование новых форм, методов и средств обучения в организации работы по актуальным проблемам образования позволяет повысить эффективность моей педагогической деятельности.

Настоящие учителя работают и в сельской школе, стараясь поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости проявлений его индивидуальности, потому что в противном случае Гадкий Утёнок так и не увидит величественные черты Прекрасного Лебедя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Светлана (30.03.2012)
Просмотров: 403 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: