Главная » Статьи » Мои статьи |
Я работаю учителем в Ступинской школе 16
лет. Имею высшую квалификационную категорию. Все было за годы работы: слезы и
улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков,
раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно. Годы работы в
школе меня «закалили» и многому научили: принимать детей такими, какие они
есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Наверное,
это и помогло мне не только принять участие в конкурсе лучших учителей, но и
стать одним из победителей. Я всё больше убеждаюсь в том, что главное
для учителя – научить детей верить в себя и сделать всё, чтобы им было
интересно учиться. Для этого я использую в своей работе новые образовательные
технологии. Одной из актуальных в современном
образовании считаю проблему выбора и использования положительной мотивации
учебной деятельности школьников. Учащиеся должны занимать позицию активных
участников процесса обучения, быть способными к самоанализу и самопознанию,
уметь самостоятельно принимать решения. Подходы к этой проблеме, которыми я
пользуюсь в работе, были освещены мною на IX международной научно-практической
конференции с международным участием и опубликованы в сборнике «Гуманизация
образовательного процесса». Повышение квалификации по проблеме «Теория
и методика преподавания информатики и ИКТ в начальных классах» дало мне
возможность шире использовать в своей практике информационные технологии,
позволяющие совместить в учебном процессе игровую и учебную деятельности.
Проводя уроки с компьютерной поддержкой в кабинете информатики и своем учебном
кабинете, использую средства мультимедийной
системы (компьютер, DVD-плеер,
телевизор, интерактивную доску) для того, чтобы школьники учились овладевать
знаниями, умениями и навыками работы с информацией, умениями самостоятельно
приобретать новые знания. Мною, например, подготовлены такие уроки с
компьютерной поддержкой, как русский язык, окружающий мир, математика и
несколько внеклассных мероприятий, при подготовке к которым разрабатываю презентации. Некоторые из них вошли в сборник
по филологии «От чистого истока», выпуск первый, выпущенном в ВОИПКиПРО в 2008
году и в сборник презентационных работ по окружающ. миру, выпущенном кафедрой
преподавания информатики и ИКТ. Приняла участие в разработке презентационной
работы и создании макета к социальному проекту «Школа начинается со школьного
двора», который занял 2-е место на региональном уровне. На своих занятиях использую видеоматериал,
электронные дидактические информационные средства (энциклопедии,
электронно-обучающие программы и программно-методические комплексы) для
организации диагностического и коррекционного тестирования, визуального
контроля за усвоением учебного материала. Всё это помогает формировать у
ребёнка положительную реакцию на процесс обучения, развивать логическое и
дедуктивное мышление, навыки умственной деятельности, полезные во многих
жизненных ситуациях. Являясь участником общественной экспертизы
учебников на сайте expert.ru, оцениваю качество учебников по
предлагаемым критериям, даю комментарии к поставленным оценкам, высказываю
пожелания относительно качества учебников. Использование в своей деятельности
элементов технологии деятельностного метода развивающего обучения помогает мне
не разрушать «традиционную» систему деятельности, а позволяет преобразовывать
её. Ведь будут уроки завтра, послезавтра, будут всю жизнь, и будут они разные,
но самые лучшие те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают своё мнение. Ступинская школа, в которой я работаю,
является экспериментальной площадкой отдела по образованию, спорту и молодёжной
политике Рамонского района по эколого-патриотическому воспитанию школьников.
Коллективом школы разработана программа экологической направленности «Спасём и
сохраним природы и народа щедрый дар». В рамках эксперимента мною разработана
программа по эколого-краеведческому образованию «Край родной», которая была
утверждена на областном уровне. Целью этой программы является формирование
человека с новым экологическим мышлением, воспитание патриотических чувств,
любви к природе родного края, пробуждение интереса и бережного отношения к историческим
и культурным ценностям Воронежской области. Программа рассчитана на 4 года
обучения. В ходе работы по эксперименту получены
следующие результаты: - участвуют в подготовке и проведении
праздников на экологическую тематику; - собирают и обрабатывают природный
материал; - изготавливают поделки, которые становятся
победителями в таких районных конкурсах, как «Оставим ёлочку в лесу», конкурсе
прикладного творчества детей «Живому жить», и участвуют в одноимённом конкурсе
на региональном уровне; - учатся оформлять фотовыставки, работы с
которых стали победителями районного конкурса «Мир заповедной природы» и
участниками областного конкурса; - разрабатывают маршруты экскурсий и
походов по родному краю, принимают участие в различных экологических акциях; - путешествие по экологическим тропам, дети
изучают флору и фауну родных мест, учатся вести наблюдения, огораживают
муравейники; - занимаются ребята и исследовательской
деятельностью: изучают историю возникновения и развития родного края, имена
земляков, вошедших в историю края и их творчество, памятные и заповедные места
района и области, знакомятся с семейными профессиями и традициями, оформляя
исследовательские работы по темам «Моя родословная», «Генеалогическое древо
моей семьи», «Природа родного края». В ходе такой работы у ребят формируются
познавательные интересы и желание учиться. Промежуточный анализ результатов внедрения
программы позволяет сделать вывод о том, что ожидаемые результаты обозначены
правильно и дальнейшая её реализация позволит достигнуть поставленной цели –
формирование модели выпускника как личности адаптированной к современным
социальным условиям, ориентированной на успех, способной осознавать и решать
экологические проблемы своей малой родины, страны в целом, а также способного
сохранять и приумножать природное, культурное наследие нашего народа и
передавать его последующим поколениям. Опыт работы по эколого-краеведческой
программе «Край родной» был обобщён мною в публикации «Вестника просвещения» в
2008 году. Работая с детьми младшего школьного
возраста, стараюсь развивать в них эстетический вкус и артистические данные.
Учащиеся моего класса активно участвуют в различных конкурсах художественной
самодеятельности, например в таком, как районный конкурс юных талантов
«Вдохновение» и становятся финалистами. Занимают призовые места в районном
конкурсе знатоков ПДД «Дорожная матаня». И, конечно, я не стала бы призёром
районного конкурса «Учитель года» без поддержки своих детей. Развивая творческий потенциал в своих
детях, не останавливаюсь на достигнутом и сама, являясь организатором школьного
творческого проекта по выпуску информационно - развлекатальной газеты для
детей, подростков и их родителей «Аистенок». Использование новых форм, методов и средств
обучения в организации работы по актуальным проблемам образования позволяет
повысить эффективность моей педагогической деятельности. Настоящие учителя работают и в сельской
школе, стараясь поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и
необходимости проявлений его индивидуальности, потому что в противном случае
Гадкий Утёнок так и не увидит величественные черты Прекрасного Лебедя. | |
Просмотров: 564 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |