Уважаемые коллеги! Приглашаю к обсуждению темы "Использование ИКТ технологии в обучении младших школьников". Поделитесь опытом!
В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. . Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.
Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится детьми, которым не хватает игровой практики. Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Использую графические, звуковые и интерактивные возможности компьютера. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, задать вопросы, предложить собственные решения, развивать индивидуальные способности. Каждый ребенок работает с оптимальной для него нагрузкой. Применяя компьютерные технологии, стараюсь решать следующие задачи обучения:
-познакомить учащихся с основными свойствами информации;
-научить их приемам организации и планирования учебной деятельности при решении поставленных задач;
-дать детям первоначальное представление о компьютере и информационных технологиях;
-дать представление о современном информационном обществе.
Выполнение этих задач приводит к реализации идей развивающего обучения, к овладению школьниками знаниями, умениями и навыками работы с информацией, умениями самостоятельно приобретать новые знания.
Мною применяются уроки с компьютерной поддержкой обучения в начальных классах. Изучены:
-психологические особенности восприятия информации учащимися начальной школы (по литературным источникам);
-требования к структуре, содержанию и оформлению программного обеспечения;
-современное компьютерное программное обеспечение учебного назначения;
-гигиенические требования к использованию персональных компьютеров в начальной школе;
-эргономические требования к индивидуальному рабочему месту школьника.
Провожу интегрированные уроки с использованием компьютера. Стараюсь сочетать в своей деятельности передовые педагогические и информационные технологии.
Использую на своих уроках видеоматериал, электронные дидактические информационные средства:
Электронные детские энциклопедии Кирилла и Мефодия, «Мне интересно все», энциклопедии о животных, энциклопедию школьников «Чудеса света».
Электронные обучающие программы «А я считаю лучше всех» (математика), «Гарфилд» (чтение и русский язык».)
Электронные программно – методические комплексы «Наставник» (математика, русский язык). С помощью мультимедийной системы тестов, диктантов и уроков провожу диагностику получаемых детьми знаний, выявляю пробелы в ходе коррекционного тестирования.
Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, простота в пользовании – все это помогает использовать эти энциклопедии на уроках .факультативах в качестве видеоматериалов и для получения новой информации. Учащиеся, имеющие домашние компьютеры получают компакт диск для просмотра дома. Ученик получает задание для следующего урока – подготовить сообщение и познакомить с ним своих одноклассников, ответить на вопросы.
Они помогают формировать у ребенка положительную реакцию на процесс обучения. Простейшее управление, основанное на принципе «Увидел, нажал, перетащил», позволяет младшему школьнику самостоятельно работать с программами.
В этих программах предусматривается разделение заданий по уровню трудности, что позволяет давать учащимся задания того уровня, который им доступен. У меня появляется возможность и самой дифференцировать работу. Например, при фронтальном опросе весь класс показывает безударные гласные в корне слова с помощью сигнальных карточек, а ученики, допускающие большее число ошибок на данную орфограмму, приглашаются к компьютеру. Задание дано с учетом возможности использования карточек- помощников, расположенных в программе.
Такие уроки строю с соблюдением санитарно – гигиенических требований, реализуя здоровье-сберегающие технологии. За компьютером дети находятся не более 15 минут. И это время разбиваю на несколько этапов.
Использование на уроках компьютера позволяет развивать логическое и дедуктивное мышление, то есть развивает навыки умственной деятельности, полезные во многих жизненных ситуациях.
|