Вторник, 23.04.2024, 21:46
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2018 » Апрель » 21 » Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе
16:10
Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе
Уважаемые коллеги! Приглашаю к обсуждению темы "Использование ИКТ технологии в обучении младших школьников". Поделитесь опытом! В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. . Учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную. Такая перемена нелегко переносится детьми, которым не хватает игровой практики. Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет совместить игровую и учебную деятельности. Использую графические, звуковые и интерактивные возможности компьютера. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, задать вопросы, предложить собственные решения, развивать индивидуальные способности. Каждый ребенок работает с оптимальной для него нагрузкой. Применяя компьютерные технологии, стараюсь решать следующие задачи обучения: -познакомить учащихся с основными свойствами информации; -научить их приемам организации и планирования учебной деятельности при решении поставленных задач; -дать детям первоначальное представление о компьютере и информационных технологиях; -дать представление о современном информационном обществе. Выполнение этих задач приводит к реализации идей развивающего обучения, к овладению школьниками знаниями, умениями и навыками работы с информацией, умениями самостоятельно приобретать новые знания. Мною применяются уроки с компьютерной поддержкой обучения в начальных классах. Изучены: -психологические особенности восприятия информации учащимися начальной школы (по литературным источникам); -требования к структуре, содержанию и оформлению программного обеспечения; -современное компьютерное программное обеспечение учебного назначения; -гигиенические требования к использованию персональных компьютеров в начальной школе; -эргономические требования к индивидуальному рабочему месту школьника. Провожу интегрированные уроки с использованием компьютера. Стараюсь сочетать в своей деятельности передовые педагогические и информационные технологии. Использую на своих уроках видеоматериал, электронные дидактические информационные средства: Электронные детские энциклопедии Кирилла и Мефодия, «Мне интересно все», энциклопедии о животных, энциклопедию школьников «Чудеса света». Электронные обучающие программы «А я считаю лучше всех» (математика), «Гарфилд» (чтение и русский язык».) Электронные программно – методические комплексы «Наставник» (математика, русский язык). С помощью мультимедийной системы тестов, диктантов и уроков провожу диагностику получаемых детьми знаний, выявляю пробелы в ходе коррекционного тестирования. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, простота в пользовании – все это помогает использовать эти энциклопедии на уроках .факультативах в качестве видеоматериалов и для получения новой информации. Учащиеся, имеющие домашние компьютеры получают компакт диск для просмотра дома. Ученик получает задание для следующего урока – подготовить сообщение и познакомить с ним своих одноклассников, ответить на вопросы. Они помогают формировать у ребенка положительную реакцию на процесс обучения. Простейшее управление, основанное на принципе «Увидел, нажал, перетащил», позволяет младшему школьнику самостоятельно работать с программами. В этих программах предусматривается разделение заданий по уровню трудности, что позволяет давать учащимся задания того уровня, который им доступен. У меня появляется возможность и самой дифференцировать работу. Например, при фронтальном опросе весь класс показывает безударные гласные в корне слова с помощью сигнальных карточек, а ученики, допускающие большее число ошибок на данную орфограмму, приглашаются к компьютеру. Задание дано с учетом возможности использования карточек- помощников, расположенных в программе. Такие уроки строю с соблюдением санитарно – гигиенических требований, реализуя здоровье-сберегающие технологии. За компьютером дети находятся не более 15 минут. И это время разбиваю на несколько этапов. Использование на уроках компьютера позволяет развивать логическое и дедуктивное мышление, то есть развивает навыки умственной деятельности, полезные во многих жизненных ситуациях.
Просмотров: 162 | Добавил: Светлана | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: